Тюнинг автомобилей

Volkswagen Caddy: новый фасон каблука

тест-драйв volkswagen caddyДля того, кто присматривает семейный компактвэн, грузопассажирский «каблучок» - тоже вариант. Получаешь чуть более просторный кузов за те же деньги, и многие россияне уже это оценили. Volkswagen Caddy Life, Fiat Doblo Panorama и Peugeot Partner Tepee продаются у нас даже лучше, чем, например, Volkswagen Touran, Mazda 5 и Renault Scenic. Про новое поколение фольксвагеновской модели ее создатели заявляют: в будущем году она станет самым продаваемым «каблучком» в Европе. Каковы шансы новинки обойти своего предшественника, не поднимавшегося выше второго-третьего места по популярности, оценил корреспондент Авто@Mail. Ru, опробовавший предсерийные экземпляры нового VW Caddy в пригороде Франкфурта. Автопроизводители, кажется, еще сами не разобрались, какие именно модификации «каблучков» нужны российским покупателям. Одни марки поставляют к нам исключительно примитивные и маломощные версии с бедным оснащением, другие же предлагают такую роскошь, как стеклянная крыша. Многие компании не продают в России дизельные машины, хотя именно тяговитые моторы, работающие на тяжелом топливе, лучше всего подходят грузопассажирским моделям. Крайне мало вариантов с «автоматом». Но Фольксваген в этом плане стоит особняком. У прежнего поколения Caddy на российском рынке была и широкая гамма моторов, и «робот» DSG, и полноприводная модификация, и даже экзотичная туристическая версия Tramper со встроенной двуспальной кроватью и своеобразной палаткой, раскладывающейся из задней двери. Для новинки заготовлено не меньше вариаций. Прежде чем отправиться в подземный гараж за автомобилем, я должен подойти на ресепшен, где выдают ключи, и определиться, какую из пары десятков заготовленных для теста машин я возьму. Обычно в такой момент задумываешься лишь о выборе мотора и, возможно, цвете кузова (удачном для фотосъемки), но тут все оказалось не так привычно. Сами фольксвагеновцы утверждают, что если учесть все возможные комбинации кузовов, моторов и опций, то можно насчитать около миллиона (!) разных версий Caddy. На деле все, конечно, несколько проще. Вот главное, что нужно знать при выборе немецкого «каблучка»: автомобиль может быть длиннобазным или короткобазным, причем тот и другой кузов имеет двух - (фургон), пяти - и даже семиместную модификацию. Но нас Caddy интересует в первую очередь не как коммерческий, а как семейный транспорт. И потому для начала я беру длиннобазную семиместную версию с новым бензиновым мотором 1.2 TSI, который пришел на смену 1,4- и 1,6-литровым атмосферникам. Что еще новенького? Предыдущее поколение Volkswagen Caddy выпускалось с 2003 года, и новинка, по сути, является его эволюционным продолжением. Можно назвать теперешнюю версию новым поколением, а можно глубоким рестайлингом. Все как и с новым Тураном, который мы тестировали этим летом. Создавая очередную генерацию Caddy, немцы взяли старый кузов и шасси, перекроили дизайн «лица» в духе всех свежих Фольксвагенов, освежили интерьер, пересмотрели линейку двигателей и сделали оснащение богаче. Впрочем, «богатство» тут с примесью сугубо утилитарных и даже откровенно простецких решений. Садясь в салон хорошо укомплектованной модификации, я первым делом обращаю внимание на мультимедийную систему с сенсорным экраном, кожаный многофункциональный руль, блок климат-контроля и… неожиданно жесткий пластик. «Грузовые гены» дают о себе знать. Автомобиль изначально создавался не как легковой, а как коммерческий транспорт, и в чем-то он крайне аскетичен. Обратите внимание на некрашеные бампера. И в то же время Caddy теперь уже в начальной комплектации имеет ESP. Кое-чем Caddy откровенно проигрывает компактвэнам. Современные однообъемники поражают множеством удачных решений для путешествия всей семьей: второй ряд обычно состоит из трех отдельно регулируемых кресел, в спинках передних сидений имеются откидывающиеся столики. У Caddy всего этого нет. Когда оглядываешь интерьер, взгляд упирается в «антресоль» над головами передних седоков. Легко представить, как привычным движением руки водитель кладет на нее пачку товарных накладных… тест-драйв volkswagen caddy По бокам от заднего дивана размещены удобные карманы с четырьмя подстаканниками и четырьмя выемками под 2-литровые бутылки. Под потолком - сетчатые кармашки. Такие же и у седоков среднего ряда. А больше всего различных отделений для мелочей - в передней части салона. В распоряжении водителя и переднего пассажира выдвижные ящички под сиденьями, а также полка над головами и, само собой, боксы в подлокотнике и передней панели У меня впереди 300 км по немецким автобанам и второстепенным шоссе. Достаточно, чтобы понять повадки машины и - что еще важнее для оценки «каблучка» - попробовать себя в роли пассажира на каждом из трех рядов кресел. Первое, на что обращаешь внимание в салоне, - это, конечно простор. Куда там компактвэнам! На первом и втором рядах запас пространства над головой, можно сказать, избыточный. Да и на традиционно проблемном третьем ряду даже взрослые пассажиры не будут подпирать головой крышу. Впрочем, седокам выше 180 см здесь будет некомфортно по другой причине - нет достаточного пространства для ног. То есть с ролью корпоративного микроавтобуса для семерых взрослых людей Caddy справится лишь с определенными оговорками. А вот как семейная машина он будет очень хорош. Кстати, растянутая на 47 см версия Maxi отличается от стандартного Caddy не только простором для седоков, но и увеличенным багажным отделением. У базового Caddy с семиместным салоном спинки третьего ряда практически упираются в пятую дверь, а у Maxi есть место для нескольких сумок. Впрочем, для перевозки действительно объемной поклажи сиденья, конечно, лучше снять. И вот нововведение, появившееся в свежем Caddy: второй ряд теперь также сделан съемным. Таким образом, «семейный» Caddy при необходимости можно превратить в двухместный автомобиль, получив все преимущества грузовичка. Объем багажного отделения увеличивается до 3 030 л у короткобазной версии и до 3 880 л в случае с модификацией Maxi. Грузоподъемность - до 728 кг (в зависимости от мотора). …Газ постоянно «в пол», стараюсь переключаться «позднее», чтобы удерживать мотор на высоких оборотах. Нет, я не пересел на Golf GTI ради дозы адреналина. Я за рулем Caddy с мотором 1.2 TSI. Новый двигатель заставляет осваивать приемы вождения, в чем-то напоминающие спортивный стиль. И это только для того, чтобы уверенно держаться в динамичном городском потоке. Причем мне досталась более мощная модификация бензинового мотора, развивающая 105 л. с. (базовая выдает 86 сил). Лишь только я немного отпускаю газ, как на приборной панели загорается подсказка, мол, переходи на следующую передачу в угоду экономии топлива. Если следовать этой рекомендации, то тяги достаточно только для поддержания постоянной скорости, но при необходимости чуть ускориться жмешь на газ и… никакой реакции. Нужно мгновенно подтыкать пониженную. А ведь в машине лишь два человека и пара совсем не тяжелых рюкзаков. Признаться, у меня даже стали закрадываться сомнения: а может ли вообще этот Caddy нормально ехать с полной загрузкой? Проверим. тест-драйв volkswagen caddyНа промежуточной остановке, где по задумке организаторов журналисты могут обменяться машинами, чтобы опробовать различные модификации Caddy, я не спешу отдавать ключ. Вначале прошу шестерых коллег прокатиться со мной пару кварталов. От журналистов, кто первую часть пути тоже ехал на 1,2-литровой модификации, звучали самые скептические предположения относительно результатов этого эксперимента. Каково же было всеобщее удивление, когда Caddy, как и прежде, натужно, но все же уверенно стал набирать ход. Разница не столь велика! По субъективным ощущениям динамика ухудшилась не больше, чем при включении кондиционера на малолитражке. Объяснение кроется в том, что мотор 1.2 TFSI отличается неплохим крутящим моментом: ровная «полка» в 175 Н•м - это достойный показатель, сравнимый с «атмосферниками» объемом 1,8-2 л. И тем не менее, вернувшись на парковку, я без сожалений отдал ключ от бензиновой модификации и пересел на дизельную. На этот раз я получил короткобазный Caddy с мотором 1.6 TDI. Совсем другое дело! Невозможно поверить, что он даже на 3 л. с. слабее опробованной бензиновой версии, но с ним управлять машиной гораздо комфортнее. Внушительную тягу в 250 Н•м двигатель развивает уже на 1 500 об/мин. По паспортным данным разгон до 100 км/ч у дизельной версии занимает 12,9 с, что на 0,2 с хуже показателя 1.2 TSI, однако управлять разгоном гораздо удобнее именно с мотором 1.6 TDI. До знакомства с Caddy у меня были некоторые сомнения, можно ли ставить его в один ряд с компактвэнами, учитывая, что у «каблучка» сохранился такой «грузовой» рудимент, как рессорная задняя подвеска. Это решение давно не применяется на легковых машинах, так как подобное шасси обеспечивает не лучшую плавность хода и посредственную управляемость. На деле автомобиль оказался вполне послушным на дороге. На задних местах чуть сильнее потряхивает, чем на передних. Но большинство водителей, возможно, и не заметят принципиальных отличий в работе шасси по сравнению с привычной пружинной подвеской. Помимо двух опробованных мной модификаций, у Caddy также есть еще три новых мотора: 1.2 TSI (86 л. с.), 1.6 TDI (75 л. с.) и 2.0 TDI (110 л. с.). От прежнего поколения новинка унаследовала лишь один мотор - топовый 2.0 TDI мощностью 140 л. с. С любой из дизельных модификаций за доплату можно получить «робот» DSG, а бензиновые моторы агрегатируются только с «механикой». Полноприводная трансмиссия идет только со 110-сильным дизелем (для него МКПП не предусмотрена). Российские продажи нового Volkswagen Caddy стартуют в октябре-ноябре. Цены пока не объявлены, но, по словам немцев, в Европе автомобиль практически не подорожает. Если эту политику Volkswagen сохранит и у нас, то можно ожидать, что базовая версия будет стоить чуть менее 800 000 руб. тест-драйв volkswagen caddy тест-драйв volkswagen caddy тест-драйв volkswagen caddy тест-драйв volkswagen caddy тест-драйв volkswagen caddy тест-драйв volkswagen caddy тест-драйв volkswagen caddy тест-драйв volkswagen caddy тест-драйв volkswagen caddy тест-драйв volkswagen caddy Павел Ёлшин Фото автора и компании Volkswagen Конкуренты Peugeot Partner Tepee Французский «каблучок» в прошлом году вырвался в лидеры российского рынка в своем классе. На выбор две модификации: с 1,6-литровым бензиновым мотором, развивающим 90 л. с. (от 618 000 руб.), и с дизелем аналогичного объема и мощности (доплата - 92 000 руб.). Трансмиссия - только «механика». Изюминкой оснащения стоит признать стеклянную крышу Zenith, состоящую из четырех отдельных окошек. Максимальный объем багажника - 2 800 л Fiat Doblo Panorama Это одна из самых доступных моделей в классе (от 521 300 руб.), так как автомобиль собирается на заводе Sollers в Набережных Челнах. Благодаря своей доступности «итальянец» не один год держится в списке бестселлеров класса. Хотя Doblo Panorama выпускается у нас лишь в младшей модификации с мотором объемом 1,4 л (77 л. с.) и «механикой», даже с ним машина отличается внушительной грузоподъемностью - 730 кг. Максимальный объем багажника - 3 000 л Ford Tourneo Connect Покупатели этой модели, как и в случае с Фольксвагеном, могут выбирать между стандартным и удлиненным кузовами. Причем длиннобазная модификация имеет еще и повышенную крышу (на 14,4 см выше Caddy). На выбор - пять или восемь посадочных мест (все прочие конкуренты - пятиместные). В гамме двигателей три версии 1,8-литрового дизеля мощностью 75, 90 и 110 л. с. Трансмиссия - только 6-ступенчатая «механика». К сожалению, даже с учетом действующих сейчас скидок, Tourneo Connect недешев: от 884 000 руб. за наименее мощную короткобазную версию до 1 110 000 руб. за удлиненную с топовым мотором. Максимальный объем багажника - 3 400 л (у длиннобазной версии). Грузоподъемность - 599-739 кг в зависимости от модификации Citroen Berlingo Сейчас в России продается как новое поколение Berlingo образца 2008 года, так и более дешевая предыдущая генерация (такие модели имеют в своем имени приставку First). Альтернативой новому Фольксвагену, разумеется, стоит считать более свежего «француза», стоящего от 538 000 руб. за версию с 1,6-литровым бензиновым мотором, развивающим 90 л. с. (грузоподъемность - 628 кг). Форсированная до 110 л. с. версия на 59 000 руб. дороже (ее грузоподъемность - 598 кг). Максимальный объем багажного отделения - 3 000 л. Citroen Berlingo First оснащается только 1,4-литровым мотором (75 л. с.) и стоит заметно дешевле всех конкурентов - от 434 000 руб Renault Kangoo Passenger Нынешнее поколение Renault Kangoo, дебютировавшее два года назад, в чем-то больше подходит для семейной эксплуатации, чем Caddy. Здесь есть откидные столики, а на потолке над вторым рядом сидений - крупные закрывающиеся боксы, которые сами реношники называют вещевым отделением «авиационного типа». Но мотор, к сожалению, лишь один - 1,6-литровый, бензиновый (84 л. с.), и коробка - только «механика». «Француз» отличается самым маленьким багажником: максимальный объем - 1 521 л. Цена - от 580 000 руб
Похожие новости