Тюнинг автомобилей

Volvo V50. - Вагоновожатый

НОСТАЛЬГИЯ ПО ВРЕМЕНАМ, КОГДА СЛОВО "ВОЛЬВО" БЫЛО СИНОНИМОМ КОНСЕРВАТИВНОСТИ И СТЕПЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ, НЕЗНАКОМА ТЕМ, КТО ЗАБЫЛ, КОГДА ПОСЛЕДНИЙ РАЗ ЕЗДИЛ НА ТРАМВАЕ. В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ИСТОРИЮ ПЕРЕПИСЫВАЕТ VOLVO V50 T5. Если бы передо мной поставили два автомобиля, новые S40 и V50, и сказали: "Выбирай, типа подарок", -- я бы однозначно выбрал универсал. И не потому, что люблю такой кузов. Прежде всего из-за того, что V50 выглядит на дороге более броско. Это про S40 еще можно сказать, что " маленькая S60". Универсал -- самостоятельный автомобиль. КТО ТАМ? А внутри -- все то же, что и в S40. Более чем просторный для "голф-класса" салон, революционная передняя панель, аналогичное седану расположение органов управления. Хотя, нет -- на торпедо, под правой рукой водителя, расположился крупный выключатель, напоминающий ручку отечественной газовой плиты, только более зализанный. Вокруг него на металлическое кольцо нанесены римские цифры -- ага, вот она, "мама" системы key-less. То-то я утром задумчиво вертел ключ, на котором не было привычного металлического жала, и размышлял о том, стоило ли вот так откровенно "слизывать" у "мерседесов" небесспорное решение... Впрочем, все остальное понравилось: и качество отделки, и материалы, и, самое главное, руль. За который не просто удобно, а даже приятно держаться: в меру толстый, в меру мягкий и кнопочки все на своих местах и по делу -- круиз-контроль и аудиосистема. Единственная претензия к Volvo, как всегда, это регулировка сиденья водителя. Если у вас длинные ноги, то продольной регулировки не хватает и водитель чувствует себя тесновато. В обычном седане можно перетерпеть и присидеться, но в автомобиле с приставкой Sportwagon это раздражает. НА ПАНЕЛИ. Больше всего шведы гордятся центральной панелью, которая как бы висит в воздухе, опираясь нижним краем на тоннель коробки передач. Об этой дизайнерской находке не писал только ленивый. Бесспорно, красиво. А вот практичность такого решения -- спорная. Во время всего путешествия по горам Коста дель Соль я пробовал последовательно хранить там мобильный телефон, сигареты, зажигалку. "Прижились" только сигареты. Потому что для того, чтобы засунуть руку за панель, приходится совершить некоторое акробатическое усилие и на время оторвать взгляд от дороги. Кроме того, на крутых серпантинах телефон несколько раз выпрыгивал из ниши и улетал мне под ноги -- не самое приятное занятие доставать его из-под педального блока. Потом нам рассказали, что в самое ближайшее время появятся аксессуары, которые специально сделаны для хранения вещей за панелью, -- это очечники, коробочки для дисков и просто пластиковые кейсы. Пожалуй, правильное решение, но за него придется платить отдельные деньги. Все клавиши на центральной панели собраны в кучу. Диктуется ли это технологией или эстетикой -- неважно. Важнее то, что "тыкать" в клавиши не очень удобно -- за сутки я так и не наловчился. Более всего раздражает "панель" телефона -- набрать длинный номер и не отвлечься от дороги практически невозможно. Единственный выход -- пользоваться памятью и быстрым набором, но иногда-то надо набрать и новый номер! Удалось нам попользоваться и широко разрекламированной системой IDIS, которая отсекает лишнюю информацию в критические минуты (резкое торможение, крутые повороты и т. д.). Впечатление своеобразное: встроенный телефон действительно выключается, даже если резко поработать рулевым колесом. С точки зрения безопасности -- отлично. С практической -- судите сами: в условиях рваной городской езды больше тридцати секунд вам поговорить нормально не удастся. Так что отсутствие такой системы в российской комплектации, поверьте, не самое большое горе. ПЯТЬДЕСЯТ ДЛЯ КУРАЖУ. Про V50 шведы говорят не "универсал", а "спортивный универсал". И дело не столько во внешности автомобиля, сколько в его возможностях. Гамма бензиновых двигателей для "пятидесятки" пока начинается с мотора мощностью 140 л. с. объемом 2,4 л. Есть и турбированный дизель мощностью 136 л. с., но он не столь актуален для нас. А модификация T5 с 2,5-литровым турбированным мотором в 220 л. с. и полным приводом -- топ-модель универсалов "пятидесятой" серии. На нее и делается основная ставка. Едет этот автомобиль изумительно. Испанцев, которые отличаются гоночным азартом на дороге, мы просто шокировали. Находясь во власти устаревших стереотипов -- ну, не ездят так на Volvo, -- местные входили в ступор, когда на трассе их легко обходила стремительная серебристая машина-универсал. Поток в Испании движется по новой средиземноморской трассе 340 на скорости 130--140 км/ч. Мы же, Не напрягаясь, стелились по асфальту на 150. Дискомфорт доставлял лишь боковой ветер: автомобиль небольшой и не очень тяжелый и сильные порывы с моря, характерные для этих мест, чувствуются. А вот скорость совсем не ощущается -- как будто едешь на тяжелом представительском лимузине. Разгон легкий и ровный: что с "нуля" до "сотни", что с "сотни" -- и в точку. Немного "ватное" рулевое управение не было сюрпризом -- это отличительная черта почти всех полноприводных "Вольво". Что ж, надо уметь прощать мелкие грехи. КРИВАЯ ВЫВЕЗЕТ. Зато какое удовольствие я получил, преследуя на горном двухполосном серпантине испанского пижона на... Скажем, на автомобиле фирмы-конкурента. Автомобиль у него был хорош, и места водитель, похоже, знал, но ехал, бедолага, на переднем приводе, а я -- на полном. И с каждым витком дороги чувствовал себя спокойнее. Тот, похоже, и рад был оторваться, но тормозит, понимаешь, на повороте. Я выбрал траекторию по широкой дуге, собрался с духом и -- педаль в пол. Volvo протестующее взвизгнул шинами и ровно, как по рельсам, прошел поворот на приличной скорости. Увы, вскоре водитель был наказан за свое лихачество. Жаль, что в начале маршрута я не посмотрел на датчик топлива. Потому что к промежуточному "финишу" бензина в баке оставалось на донышке -- лампочка еще не горела, но стрелка "лежала" на первой красной отметке. Компьютер сообщил, что при таком режиме бензина мне хватит на 170 километров. А до отеля было все 250. Пришлось весьма нервно искать заправку в горах. СПОРТ И БИЗНЕС. Всего Volvo планирует произвести около 75 тыс. таких универсалов. Продавать их будут в Европе -- "гольф-класс" не пользуется ажиотажным спросом на столь любимом шведами (ведь какой успех имел XC90!) американском рынке. По первоначальным прикидкам, 15 тыс. автомобилей "съест" Германия, 10 тыс. Приобретут патриотичные шведы. Тысяч 20--25 приходится на Англию, Италию и Голландию. А там и остальное разойдется... Насчет перспективности нового Volvo V50 на нашем рынке лично у меня есть сомнения. В прошлом, весьма урожайном для марки году было продано 5 тыс. "Вольво". Универсалов среди них -- всего 500 штук. То есть одна десятая всех продаж. А "сороковок" в старом кузове продано и того меньше -- немногим более сотни. Так что погоду на нашем рынке универсал едва ли сделает, даже будь он суперспортсменом. Зато у российского покупателя наконец-то есть выбор -- и это радует. ТЕКСТ НИКОЛАЙ КАЧУРИН, ФОТО АВТОРА VOLVO V50 T5 AWD Двигатель бензиновый 5-цилиндровый, турбина низкого давления Рабочий объем (куб. см) 2521 Мощность (л. с. при об/мин) 220 при 5000 Момент (Нм при об/мин) 320 при 1500--4800 Привод полный Коробка передач 5-ступенчатая автоматическая Длина/ширина/высота (мм) 4514/1770/1452 Колесная база (мм) 2640 Масса снаряженная (кг) 1425 Максимальная скорость (км/ч) 235 Разгон до 100 км/ч (с) 7,3 Расход топлива (средний, л/100 км) 9,5 Цена в Москве от $42,8 тыс.
Похожие новости