Тюнинг автомобилей

Audi A6. - Туз и шестерка

Перечисление традиционной "немецкой тройки" обычно следует в таком порядке: Mercedes, BMW, Audi - вопреки логике алфавита, а подчиняясь скорее сложившимся стереотипам. Но что удивительно - сами автомобили вовсе не стремятся опровергать сложившийся порядок вещей. Новая модель Audi A6, премьерный показ которой состоялся на Женевском автосалоне, убеждает в том, что, считая двух оставшихся членов триумвирата своими вечными соперниками, концерн Audi верен собственным путям развития и не намерен с них сворачивать. Германская новинка, появившись наконец в Москве, вряд ли способна кого-то удивить. Хотя, вне всякого сомнения, обрадует многих. КОНСЕРВАТИВНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ "Фасад" новой "шестерки" не вызывает никакого трепета перед новизной - стандартная для Audi решетка, привычная форма фар. А вот профиль... Впрочем, только немцы, решившись на такие изменения в дизайне, могут объявить это революцией. Почти идеальная эллипсоидная линия, стартуя у основания лобового стекла, заканчивается сигнальными огнями, и, словно встретив после прохождения заднего стекла препятствие, образует небольшую складку. Представьте, что вашему зрению доступен лишь черный силуэт, и вы наверняка скажете, что перед вами купе. Чем не революция? Вспомним модель-предшественника, в сравнении с которой как передний, так и задний свес новинки значительно редуцированы и кажутся от этого как бы "недорисованными"... Верные имиджу "делового автомобиля" дизайнеры Audi, похоже, решили дойти до предела утилитарности - в новой "шестерке" все должно быть "по делу", без излишеств, но с достоинством. Ради этого вполне можно пожертвовать размерами, весом и импозантностью - пусть этим занимаются BMW и Mercedes. Истинно деловому человеку нет времени думать о том, как бы шокировать внешностью своего автомобиля других: главное - это выглядеть хорошо, практично и... точка. За все время тестирования автомобиля мы не почувствовали со стороны дорожной Москвы никакой реакции. Никто не обернулся, не задержал взгляда, не раскрыл рот. Ну еще один хороший автомобиль, ну и что? Даже старенькие Audi 100, кажущиеся полным антиподом "шестерки", смотрятся в автомобильной толпе "аэродинамичнее" и внушительнее. Конечно же, А6 - машина не для тех, кто нуждается в самоутверждении. Польза и удобство - вот два слова, которые могли бы стать ее девизом. И именно этим двум понятиям посвящено все обустройство салона, где, кажется, предусмотрено все для человека Дела. ПО БОЛЬШОМУ ДЕЛУ Если ваши руки не рвутся к рулю, то открыв дверь, вы первым делом обнаружите в ней широкий и удобный карман. Сюда чрезвычайно удобно бросить пачку договоров о сотрудничестве с каким-нибудь "Лохинвестом" и не бояться, что при этом они упадут в грязь. Затем вы садитесь за руль, подстраивая кресло под собственную комплекцию. Даже если таковая далека от стандарта, вы очень скоро убеждаетесь, что комфортной позиции добиться очень просто. Кстати, дизайнеры этой модели утверждают, что водительскую позицию оценят как комфортную от 5 процентов женщин и до 99 процентов мужчин. Справа от вас чрезвычайно "дружелюбная" панель, в которой легко обнаружить родную магнитолу с RDS, чрезвычайно заботливый климат-контроль, и - привет Америке - подстаканник. О климате в салоне надо сказать особо - порой у нас возникало чувство, что кондиционер живет какой-то своей внутренней жизнью: прибор всего лишь заботился о точном поддержании 18 градусов в салоне. Следует отметить его чрезвычайную дружелюбность по отношению ко всем, кого судьба может занести в салон новой A6: индивидуальный климат можно установить практически на каждом месте в автомобиле, регулируя силу и интенсивность нагнетания воздуха, а сам климат контролируется не только внутри салона, но и вовне, сообщая об этом горящими на табло цифрами. Упомянутый подстаканник также не прерогатива только водителя - в подушку заднего сиденья их вмонтировано аж два. Из подобного рода изысков, украшающих процесс передвижения из точки А в точку B, следует отметить, что для этой модели предусмотрены также телевизионный экран и навигационная система непосредственно от Audi. Однако в тестируемой нами модели из подобных радостей жизни пришлось довольствоваться только подстаканниками и прикуривателями. Возвращаясь к дизайну интерьера, стоит упомянуть о верности дизайнерской традиции Audi - выступающей колонке управления для освещения и размещении множества кнопок на центральной консоли. Стоит отметить также, что в новой модели переключатели фар переехали на приборную панель, кроме того, очень часто эта модель выпускается с коробкой tiptronic. Впрочем, нам досталась традиционная "механика". УМЕРЕННОСТЬ И АККУРАТНОСТЬ Заботясь о нуждах делового человека, творцы "шестерки" менее всего предполагали, что будущий владелец может ненароком заглянуть под капот. Картина, открывающаяся его взору, видимо, должна сообщать - "это слишком хороший автомобиль, тебе совершенно незачем сюда лазить, делай свое дело, крути баранку". Думать о двигателе действительно незачем, доставшийся нам V6 с объемом 2,4 литра (по прогнозам концерна, наиболее продаваемый вариант) был оценен нами как прекрасный случай автомобиля бизнес-класса. 100 километров в час были достигнуты абсолютно незаметно. Кстати, в Audi утверждают, что с нуля "сотка" берется за 9,1 секунды (для столь же распространенной Audi A6-2,8 этот показатель равен 8,1 секунды - всего лишь на полсекунды меньше, чем у BMW 528i). Ехать быстро и не замечать этого - о чем еще может мечтать вечно занятый человек! Наш традиционный проезд по летним лужам на скоростях, весьма, впрочем, далеких от паспортных, так и не заставил двигатель обнаружить себя, хотя во время особо крутых поворотов нас ощутимо вжимало во все близрасположенные элементы интерьера. Запас надежности при этом казался почти безграничным. Продуманность и рациональность новинки от Audi в России должен оценить по достоинству тот, кто, предпочитая комфорт и практичность, не намерен оказываться в центре внимания, кто ценя свое время, умеет отказывать себе в привычке размениваться по пустякам. Несмотря на то, что выбранные некогда российской президентской администрацией A6 уже стали ассоциироваться с государственной властью, новая модель, цена которой составляет $51000, а с коробкой tiptronic существенно дороже ($55000-60000) найдет наибольший отклик у богатых фирм с репутацией, давно потерявших интерес к упоению собственной властью, дешевой саморекламе и эпатажу. Быть шестеркой большому тузу - новой Audi несомненно удастся делать это с достоинством. Редакция благодарит автосалон "Арт-Моторс" (095) 245-8450, предоставивший автомобиль для тестирования. Продавцы "шестерки" шестерят Новая "шестерка" появилась в продаже так недавно, что основная масса клиентов фирмы пока составляет о ней мнение по рекламным роликам да фотографиям с автосалонов. Огромный пароход медленно и величественно входит в гонконгский порт. К борту его прямо на ходу пришвартовывается красный таможенный катерок, и с десяток подвижных и совершенно одинаковых китайцев в униформе поднимаются на палубу и быстро обегают все закоулки в поисках контрабанды. Ничего не найдя, группа с многочисленными поклонами снова спускается на катер и стремительно уплывает. А на экране крупным планом показывают трюм парохода, где под грязным промасленным тряпьем скрыт контрабандный товар, который таможенники так и не нашли, - сверкающая лаком Audi A6" Таким необычным образом ингольштадтская новинка впервые появилась на телеэкранах. Что хотели авторы сказать этой рекламой - тайна. Видимо, что-то очень значительное. Во всяком случае, работой с будущими покупателями "шестерок" фирма занялась с удивительной энергией. Обильная реклама, как никогда стремительный запуск в продажу, выгодная схема рассрочки: под 2,5% годовых вместо обычных 8%. Известно, что сейчас даже за то, что они уговорили потенциального покупателя прокатиться на новой машине, продавцы получают премию - сотню-другую марок. И - попытка заинтересовать экологически озабоченных немцев - постоянное упоминание того факта, что люк в крыше сделан из переработанных пластиковых бутылок. И вообще, Audi не загрязняет, а наоборот, очищает планету. Немногочисленные владельцы пока помалкивают: из-за незначительности срока еще не поняли, что купили. А каковы результаты показов на автосалонах? Несколько почетных званий. Вообще-то званий присуждается в мире столько, что хватает в буквальном смысле на каждого: автомобиль года, лучший в Европе, в Америке, в Австралии, в Новой Зеландии, автомобиль покупательских симпатий, самый надежный, самый необычный, самый симпатичный, самый сексуальный" Но аудиевские звания достаточно почетны. Во-первых, на Женевском салоне она оказалась "самой значительной новинкой сезона". А пока значительная новинка красовалась на подиуме, множество ее родичей постигла плачевная судьба: они были разбиты во время ежегодных американских краш-тестов. И, погибнув, принесли Audi A6 высшую оценку по американской шкале безопасности автомобилей - пять звездочек. Audi A6 - автомобиль непростой для покупательского восприятия. "Новая, с революционной внешностью Audi",- назвал машину журнал Western Morning News. Экспериментальный экстерьер вызывает разнообразные реакции. "Удобство салона и ездовые характеристике - тут все четко. Но дизайн - явный провал. Грубый стилевой диссонанс. Возьмите зад автомобиля: сам по себе он имеет право на существование, но существует отдельно, совершенно не сочетается с мощными, четкими, определенными линиями передней части",- считает журнал Business and Finance. "Зад машины решен, мягко говоря, смело",- вторит коллегам американский Automotive News. Короче говоря, как прямо заявило занимающееся рекламой "шестерки" агентство Bartle Bogl, "Дизайн Audi - это для тех, кто понимает". МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Audi A6 2,4 Фирма-изготовитель Audi AG, Германия КУЗОВ Тип седан Количество дверей/мест 4/5 ДВИГАТЕЛЬ Тип бензиновый, с многоточечным впрыском Расположение спереди продольно Рабочий объем, куб. см 2393 Число, расположение 6, V-образно цилиндров Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 81х77,4 Степень сжатия 10,5:1 Мощность, кВт (л. с.) при об/мин. 121 (165) при 6000 Момент, Нм при об/мин 230 при 3200 Число клапанов/цилиндр 2 ТРАНСМИССИЯ Привод передн. колеса Коробка передач пятиступенчатая, механическая ПОДВЕСКА Передняя независимая Задняя независимая РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Тип шестерня-рейка, с гидроусилителем ТОРМОЗА Передние дисковые, вентилируемые Задние дисковые ABS стандартная комплектация КОЛЕСА Размер шин 205/60 VR15 РАЗМЕРЫ/ОБ ЕМЫ/ВЕС Длина/ширина/ 4796/1810/ высота, мм 1452 Колесная база, мм 2760 Колея передняя/колея задняя, мм 1524/1524 Снаряженная масса, кг 1450 Объем багажника, л 510 Объем бензобака, л 80 ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Максимальная скорость, км/час 222 Разгон до 100 км/час, сек 9,1 ЭКОНОМИЧНОСТЬ Расход топлива, среднеусловный л/100 км 10,55 А что еще Поскольку традиционные сравнения Audi с BMW 5-й серии уже прозвучали, нам остается только расширить и углубить это сравнение. Что поделать, концерну Audi вечно придется оглядываться на двух других членов германской "тройки". Вместе с тем, на наш взгляд, было бы уместно вспомнить и о других конкурентах. Новая "шестерка" вполне сопоставима c производимым еще одним германским концерном "Опелем "Омега"" - автомобилем надежным и добротным, как и все немецкое. Вообще в этом классе есть из чего выбрать. Любителям итальянского дизайна вполне подойдет LANCIA KAPPA - не броский, как Audi, автомобиль, но очень гармонично сочетающий в себе представительность и спортивный норов. У производителей из Страны восходящего солнца тоже имеются достойные представители этого класса машин, одним из которых можно считать выпускающийся с января 1996 года и еще не очень известный у нас MITSUBISHI DIAMANT, имеющий примерно те же характеристики, что и А6. У французов в этом классе машин достойный представитель - PEUGEOT 406. Список одноклассников можно продолжать и продолжать, в общем выбор зависит от ваших симпатий. ДМИТРИЙ ПОПОВ, ВЛАДИМИР АРХИПОВ (фото)
Похожие новости