Тест-драйв автомобилей

Peugeot 406. - $7000-16000

Год выпуска -- 1998--1999 Автомобиль интеллектуалов и людей искусства, которые не любят попусту тратить деньги, элегантный и весьма бюджетный -- Peugeot 406. Представленный на Франкфуртском автосалоне 1995 года Peugeot 406 до сих пор выпускается практически в неизменном виде. И до сих пор остается одной из самых красивых из массово продаваемых в России французских машин. Этот седан нельзя назвать особо престижным, но и слово "семейный" никак к нему не подходит. Машины, выпущенные в интересующий нас период, -- "дорестайлинговые" и имеют индекс D8. В парке подержанных автомобилей можно найти как привезенные из-за границы экземпляры, так и купленные здесь. КОМПЛЕКТАЦИИ. Как и практически все модели Peugeot, "четыреста шестые" предлагаются в трех вариантах комплектации, отличающихся количеством "наворотов". Оговоримся сразу: мощные машины с двигателями большого объема существуют только в самой дорогой комплектации -- SV. Базовую комплектацию SR нельзя назвать "пустой": ABS, электропривод зеркал и передних стеклоподъемников, центральный замок, подушки безопасности водителя и пассажира... В комплектации ST добавляются задние стеклоподъемники, вставки на передней панели из дерева, подогрев передних сидений, сенсор дождя и климат-контроль. В самой "нафаршированной" версии SV ко всему перечисленному добавляются литые диски, бортовой компьютер, отделка дверей деревом и круиз-контроль. Стоит заметить, что в любой версии может присутствовать любое дополнительное оборудование из списка. Элементы кузова "четыреста шестого" имеют гальваническую оцинковку с двух сторон, а также гарантию на семь лет от сквозной коррозии. Пассивная безопасность этого кузова также на высоте. Весь салон машины опоясан силовым поясом, подобным раллийному каркасу безопасности, который оберегает водителя и пассажиров от внешних ударов, а особая конструкция сидений предотвращает смещение седоков при столкновении. Машины, продаваемые в России официальными дилерами, оснащены так называемой адаптированной подвеской. По своим потребительским качествам вещь эта весьма спорная. Дело в том, что серьезно "прицелившись" на наш рынок во второй половине 90-х, Peugeot, однако, не стал кардинально переделывать уже существующую подвеску, а ограничился заменой пружин и амортизаторов. По словам водителей "четыреста шестых" со стажем, следствием этого стали раскачивания "адаптированной" машины в поворотах, "клевки" при торможении и резком разгоне. В остальном самоподруливающая эластокинематическая задняя подвеска очень хороша и всячески помогает водителю при движении -- чтобы сорвать "пыжика" в занос, надо изрядно потрудиться. Впрочем, этот спокойный автомобиль совершенно не располагает к таким попыткам. Еще хорошей управляемости способствует "умный" гидроусилитель руля, изменяющий усилие в зависимости от скорости. О выдающейся надежности подвески, к сожалению, говорить не приходится. Проблема всех "четыреста шестых" -- стойки стабилизаторов ($15--18 без работы). Их за трехлетний срок эксплуатации машины в условиях дорог России меняют как минимум раза два. При этом амортизаторы, производимые самим Peugeot, имеют весьма долгий срок службы и спокойно "ходят" 100 000 км. ДВИГАТЕЛИ. Гамма двигателей, устанавливавшихся на Peugeot 406, велика. Правда, не все эти двигатели "дожили" до наших дней. Например, бензиновый объемом 1,6 был признан слишком маленьким для довольно тяжелого седана и снят с производства после рестайлинга в 1999 году. Решение это было обоснованным -- машина с таким движком была абсолютно вялой и многих потенциальных покупателей не устраивала. В Европе такие машины чаще всего закупались фирмами для корпоративного пользования, а посему лучше их остерегаться, так как скорее всего их использовало большое количество водителей, причем чаще всего нещадно. Остальные двигатели очень хорошо показали себя на этой машине и в пожирательстве масла или прочих грехах замечены не были. Они обладают плавной характеристикой крутящего момента, а также вполне достаточной для этого автомобиля мощностью -- 1,8 литра "выдают" 116 л. с., 2 литра -- 136 л. с., а трехлитровый -- 207 л. с. Правда, трехлитровая версия в России -- большая редкость, официально она сюда не поставлялась. Кстати, оснащалась она чаще всего коробкой-"автоматом", одной из самых надежных среди европейских моделей, так что опасаться трехлитровых модификаций Peugeot 406 не стоит. В "российской" комплектации машины оснащались двумя двигателями: 8-клапанным объемом 1,8 литра и 16-клапанным объемом 2 литра. От европейских они отличаются отсутствием каталитического нейтрализатора, что позволяет им безболезненно переваривать 92-й бензин не самого лучшего качества и не отнимает у двигателя "лошадей", списываемых в Европе на благо экологии. ПОДВЕСКА И ЭЛЕКТРИКА. Известно, что французы производят машины в первую очередь для себя. Отсюда возникают и некоторые проблемы, связанные с эксплуатацией в не самых "дружественных" автомобилю условиях российских дорог и климата. Одна из таких проблем -- двигатель и трансмиссия никак не защищены снизу, и поэтому никакие сальники и пыльники не выдерживают агрессии российских дорог. Подобная защита не входит ни в одну комплектацию, но установить можно, и обойдется это в $100 (с работой). По меньшей мере, это сразу избавит вас от постоянной замены сальников приводов ($4), а также "оттянет" время замены подшипников стоек ($16). Рекомендация при покупке подержанного Peugeot, есть у него поддон или нет, все та же -- проверить все "резинки", а после торговаться с продавцом на сумму, в которую вам выльется их замена. Также совершенно необходимо провести диагностику электроники на фирменном сервисе -- стоит это $17. Процедура обязательна в том случае, если контрольная лампочка диагностики двигателя на приборной панели при включенном зажигании не горит. Тут могут быть два варианта: либо она перегорела, либо ее просто отключили, чтобы скрыть серьезные, но невидимые невооруженным глазом проблемы двигателя. Также нельзя доверять датчику износа тормозных колодок -- как показал опыт, он "умирает" буквально за первый год эксплуатации машины в российских условиях, а восстановить его можно, только поставив абсолютно новые колодки. То, что датчик не "горит", вовсе не значит, что колодки абсолютно новые. Полная "предпокупочная" диагностика всех узлов стоит у официального дилера примерно $100. БЕЗОПАСНОСТЬ. Пробег трехлетней машины, привезенной из-за границы, не должен превышать 150 000 км. Если он существенно больше, это может означать, что автомобиль использовали как такси или (что хуже) сдавали в аренду. А слишком маленький пробег на машине такого же возраста свидетельствует о том, что ей заменили приборную панель вместе с одометром -- процедура хоть и не из дешевых, но в некоторых случаях весьма рентабельная для нечистого на руку продавца "продвинутого". Дело в том, что при банальной "скрутке" электронный одометр просто выключается и при этом вместе с ним ломаются некоторые электронные устройства. Цены на обслуживание Peugeot 406 в Москве весьма скромны. Нормо-час на сервисах официальных дилеров колеблется в пределах $25--33. Обслуживается машина этого возраста каждые 15 000 км ($95), а каждые 60 000 км проходит "большое" ТО ($195). Что же касается интереса угонщиков, то он к этой модели минимален -- Peugeot 406 не был замечен ни в одном воровском "хит-параде". И дело тут не столько во встроенном иммобилайзере (времени на его "взламывание" требуется не меньше, чем на воровство машины более высокого класса, а навар не тот), сколько в том, что покупают машину представители российского высшего среднего класса, интеллектуалы и люди творческих профессий. А их экземпляры с сомнительным прошлым, как правило, не интересуют. ТЕКСТ ЯКОВ СИМОНОВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ КУДЕНКО PEUGEOT 406 (1998--1999 г. в.) Рабочий объем (куб. см) 1580 1762 1997 2946 Мощность (л. с.) 86 116 136 207 Максимальная скорость (км/ч) 175 197 208 240 Разгон до 100 км/ч (сек.) 15,3 12,2 10,8 8,1 Расход топлива, шоссе/город (л на 100 км) 5,7/10,2 6,2/10,8 6,5/11,5 7,2/13,7 ЦЕНЫ НА АМ PEUGEOT 406 (на декабрь 2001 г.) Год выпуска Цена 1997 $9--12 тыс. 1998 $10--16 тыс. ЦЕНЫ НА ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ И РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ У ОФИЦИАЛЬНЫХ ДИЛЕРОВ Тормозные колодки (пер./зад.) $47,9/54,5 Свеча $7,3 Фильтр топливный $7,8 Фильтр масляный $5,9 Фара в сборе $154,7 Фонарь задний в сборе $53,2 Крыло переднее $130,9 Бампер передний $274,9 Стекло лобовое $212,8 Новое дешевле Запчасти для Peugeot 406 -- тот самый весьма редкий в нашей стране случай, когда официальный дилер старается завлечь ценами наибольшее количество клиентов. Как показало исследование рынка запчастей на "четыреста шестой", цены у "белых" продавцов -- самые низкие. При этом разница между ценами на "родные" детали (в салонах) и на не менее надежные аналоги (на рынке) доходит до 10% -- самый настоящий прецедент. Сэкономить можно разве что на "расходниках", да и то не всегда и не на всех. Например, разница между оригинальным масляным фильтром и фильтром фирмы Mann -- всего $1, при этом Mann... дороже. Другая любопытная реалия -- на "железо" и "оптику" у официальных дилеров существует негласная монополия. То есть найти крыло или бампер на рынке можно, но это будет стоить на 10--20% дороже. А рынок подержанных деталей для Peugeot совсем не развит, да и ценами порадовать не может. Так что лучше покупать новое.
Похожие новости