Тест-драйв автомобилей

Volkswagen Golf. - Volkswagen Golf GTI

Аббревиатура "GTI" в представлении не нуждается. Со времени появления первого Golf GTI прошло почти 30 лет, за которые было продано более 1,5 млн этих "заряженных" хэтчбеков. Согласно опросам, сегодня 93,2% европейцев знают, что означает "GTI". Фактически это стало уже именем нарицательным. Не стоит ждать от GTI каких-то гоночных откровений - эту машину строили совсем не для гонок. Golf GTI - обычный дорожный автомобиль, но с мощным мотором и спортивным характером. Он не переходит грань, за которой пренебрегают маленькими каждодневными радостями в угоду высоким спортивным достижениям, подчиняя всю свою жизнь одной великой цели. Скорее это занятия физкультурой, активный образ жизни, способ получать удовольствие от движения, а не от лежания на диване или чревоугодия. Первый вопрос О чем первым делом спрашивают, когда разговор заходит про "заряженную" машину? Естественно, о том, какой у нее мотор, сколько в нем сил. В новом GTI 200 л. с., но это еще не все. Бензиновый 2-литровый двигатель с непосредственным впрыском FSI оснастили турбонаддувом низкого давления, и в результате с 1800 до 5000 об/мин он выдает максимум крутящего момента в 280 Нм. Шестиступенчатые коробки передач - обычная механическая либо DSG - в паре с таким мотором позволяют уверенно чувствовать себя и в городе, и на загородной дороге, и на гоночном треке - держать двигатель в оптимальном для каждого случая диапазоне можно без каких-либо затруднений. С подвеской разработчики особо мудрствовать не стали: заменили пружины и амортизаторы на более жесткие, одновременно чуть уменьшив клиренс, установили более жесткий задний стабилизатор и более жесткие сайлент-блоки. По сравнению с обычным "собратом" Golf GTI получил шины большего диаметра, большей ширины и с меньшей высотой профиля. В стандартной для GTI комплектации предусмотрена "обувь" размером 225/45 R17, но можно заказать и 225/40 ZR18. Более мощными стали и тормоза, благо колесные диски большего диаметра позволяют разместить внутри них увеличенные тормозные механизмы: диаметр передних тормозных дисков - 312 мм, задних - 286 мм. "Джентльменский набор" электронных систем безопасности тоже присутствует, и, как мы убедились в дальнейшем, работают они очень грамотно. Почти такой же Традиционно внешность нового GTI мало отличается от облика стандартного Golf. Всего несколько штрихов: забранная "пчелиными сотами" решетка радиатора, доходящая едва ли не до нижней кромки переднего бампера, небольшой шильдик "GTI" на ней да кокетливая красная полоска по краю все той же решетки. Сзади отличий тоже совсем немного: еще один шильдик "GTI", сдвоенная выхлопная труба и спойлер на верхней кромке задней двери. Собственно, сидя за рулем, все равно всего этого не видишь, и на получаемое от езды удовольствие внешние "штрихи к портрету" никак не влияют. Опять же, оставлен немалый простор для творчества многочисленных тюнинговых фирм, которые гурьбой ринутся предлагать свои версии нового Golf. А вот в салоне изменений немного больше. Сиденья с развитой боковой поддержкой, обшитый кожей руль со специальным профилем, алюминиевые педали в спортивном стиле. Но больше всего потешить самолюбие владельца призван спидометр: цифра "300" в конце его шкалы позволяет представить себя за рулем ну очень "взрослого" автомобиля. Если, конечно, смотреть только на спидометр. Рассуждать об эргономике водительского места Volkswagen бессмысленно - за много лет все выверено и подогнано так, как должно быть, и многим другим производителям не зазорно брать с него пример. Что до отделки салона, то здесь есть вопросы. Касаются они не качества применяемых материалов - с этим-то как раз проблем нет, - а дизайна. Почему-то кажется, что большинство клиентов станут выбирать кожаный салон, поскольку тканевая обивка выглядит довольно скучно, а клеточка на спинках и подушках сидений уж очень сильно выбивается из общего округлого стиля интерьера и экстерьера. На скорость это не влияет, но хотелось бы порадовать глаз чем-нибудь более веселеньким. Специально отведенное место Чтобы журналисты смогли сразу все понять про Golf GTI, первая часть тестов проводилась на гоночной трассе "Поль Рикар". Этот трек считается самым современным и безопасным, о чем организаторы с гордостью сообщили. Показали все, даже медицинский центр, рассказали, что в нем зачем - дескать, как бы вы ни старались, умереть мы вам не дадим. А потом отдали на растерзание достаточное количество новых машин, и каждый в силу своего опыта и умения стал изучать автомобиль в условиях, максимально приближенных к боевым. Некоторое время ушло на изучение трассы и выбор траектории, а затем пришла пора экспериментов. Для гоночной трассы настройки Golf GTI нельзя признать идеальными - сказываются "фамильные" черты. Довольно сильная недостаточная поворачиваемость и относительно мягкая (для гонок, конечно) подвеска не дают того ощущения слитности с автомобилем, когда он следует, кажется, даже не за поворотом руля, а за мыслью. Все чуть более приземленно, чуть более "по-граждански". Но зато очень безопасно, а удовольствия от таких "покатушек" все равно получаешь более чем достаточно. Немалую лепту в это вносит и система стабилизации. Она настроена так, что позволяет проходить повороты даже со сносом четырех колес, в силовом скольжении. Вмешательства системы сразу и не замечаешь, настолько все происходит плавно и деликатно, и только если найти в себе силы в ходовом повороте скосить глаза на панель приборов, можно увидеть мигающую желтую пиктограмму: езжай, парень, ничего, что ты немного промазал, "большой брат" поправит тебя. Отключение системы стабилизации совсем не означает, что она перестает работать, просто становится намного терпимее. Из-за изрядной недостаточной поворачиваемости можно почти не бояться заноса - Golf скорее станет скользить передней осью, чем "мести хвостом". Но один раз в самом быстром месте трассы на скорости 180 км/ч коллега все же пустил автомобиль в занос, войдя на дугу поворота в раллийном стиле. Когда мы уже ехали практически боком, раздался неприятный скрежет. "Достали диском до асфальта, сейчас точно через крышу полетим!" - мелькнула мысль. Но оказалось, что просто лопнуло терпение у выключенной системы стабилизации и она, оставив деликатные "поправочки" для другого случая, принялась спасать себя и двух "исследователей", сидящих в салоне. В поворот мы "поместились" без особых хлопот. Потом мы пробовали разные способы прохождения трассы, засекали время круга при езде с отключенной и включенной системой стабилизации и пришли к выводу, что в GTI система стабилизации лишь помогает - время на круге получалось практически одинаковым, но зато с "недремлющим оком" ехать гораздо безопаснее. Очень понравилась работа коробки DSG - она переключается быстро и действительно без разрыва потока мощности, что гораздо комфортнее, чем переключения обычной "механики" с роботизированным приводом. Ручная коробка тоже работает хорошо, но на гоночной трассе, когда все нужно делать быстро, четкости переключений уже не хватает. Поэтому выбор DSG по крайней мере для "заряженной" машины выглядит вполне оправданным, даже несмотря на то, что отзыв на "газ" у автомобиля с DSG не такой резкий - сказываются особенности настройки силового агрегата. Отдельно стоит сказать о тормозах. Ни разу не пришлось посетовать, что их "не хватает", а ведь больше десятка журналистов, у многих из которых за плечами гоночный опыт, четыре часа носились по треку в запредельных режимах. Разница между поведением машины на 17- и 18-дюймовых колесах есть, хоть и не очень большая. На "восемнадцатых" шинах автомобиль "держится за дорогу" чуть сильнее, а срыв в скольжение происходит чуть резче - собственно, так и должно быть. Исследуя эти особенности, за три недели тестов журналисты стерли об асфальт автодрома "Поль Рикар" 840 (!) колес - трудились на совесть. Вернитесь на землю Вторая часть тестов проходила на обычных дорогах, на которых после четырех часов гоночной трассы "хулиганить" уже не хотелось. В обычных режимах Golf GTI - это очень даже комфортная машина. Подвеска, которой на треке не хватало жесткости, на обычных дорогах позволяет не терять контроль над автомобилем и при этом не вытрясает душу. Машина одинаково стабильно ведет себя и на серпантинах, и на автостраде, дальние путешествия на Golf GTI не превращаются, как это бывает на иных "дорожных истребителях", в изматывающие приключения. Мотор, не особо впечатливший на треке, построенном для машин, которые вдвое легче и впятеро мощнее, на дорогах общего пользования тут же возвращает себе репутацию мощного и тяговитого. И это правда: разгон до "сотни" менее чем за 7 с, уверенные ускорения с ходу при обгонах, стремительный набор скорости на подъемах извилистых горных дорог позволяют чувствовать себя настоящим профессионалом и должны вселить во владельца Golf GTI уверенность, что он не зря заплатил за небольшой хэтчбек сумму, которой могло бы хватить на машину классом выше, причем в не самой скромной комплектации. Жаль, что на скоростях более 130 км/ч в салоне появляются сильные аэродинамические шумы, создаваемые боковыми зеркалами, да мотор на низких оборотах передает на кузов мелкую, но довольно жесткую вибрацию. Впрочем, автомобилю "гольф"-класса такое простительно, это не представительский лимузин, который должен перемещаться в пространстве, бесшумно паря над землей. Мы так и хотели За ужином, общаясь с инженерами, разрабатывавшими автомобиль, мы поделились своими соображениями относительно того, каким он нам показался. Дескать, машина, конечно, не гоночная, для трека лучше было бы сделать ее более чуткой, немного даже "нервной", но зато ее "повадки" понятны, просты и, главное, безопасны, поэтому большинству водителей, не имеющих спортивных навыков, она подойдет гораздо больше, чем какой-нибудь "инструмент", остро заточенный для единственной цели - отхватить от времени круга еще секунду и пару десятых. Надо было видеть эти довольные лица! "А мы и не делали машину для профессионалов, ведь их меньшинство. Мы делали массовый продукт, рассчитанный на большинство водителей, которые как раз и хотят получать удовольствие от управления довольно быстрой машиной, но при этом не рисковать в каждом повороте и не сражаться на каждом метре дороги за то, чтобы удержаться на ней. Все должно быть комфортно и с удовольствием". Ну что ж, господа, у вас все получилось. Некоторые технические характеристики Volkswagen Golf GTI (данные производителя) Габариты, мм 4216х1759х1466 База, мм 2578 Колея спереди/сзади, мм 1539/1528 Диаметр разворота, м 10,9 Снаряженная масса, кг 1336/1372* 1355/1391* Тип двигателя бензиновый 4-цилиндровый с непосредственным впрыском и турбонаддувом Рабочий объем, куб. см 1984 Макс. мощность, л. с./об/мин 200/5100 Макс. момент, Нм/об/мин 80/1800-5000 Трансмиссия 6-ступенчатая 6-ступенчатая механическая DSG Шины 225/40 R17 Привод на передние колеса Макс. скорость, км/ч 235 233 Время разгона 0-100 км, с 7,2 6,9 Расход топлива (EU), л/100 км 11,0/6,2/8,0 10,7/6,2/7,9 Объем бака, л 55 * Для автомобиля с 5-дверным кузовом. Леонид Климанович Фото автора и фирмы-производителяа
Похожие новости