Автомобильные новости

Honda научит мотоциклы предотвращать столкновения

Honda научит мотоциклы предотвращать столкновенияОчередной прорыв в развитии безопасности двухколесного транспорта в ближайшее время может сделать компания Honda, которая планирует первой в мире представить технологию автоматического экстренного торможения, которая на сегодняшний день активно используется на автомобилях.
Подобные намерения производителя стали ясны после изучения поданной представителями компании «Хонда» патентной заявке, которая недавно была опубликована Американским бюро по патентам и торговым маркам (US Patent and Trademark Office).
Как известно, уже несколько серийных легковых модели японского производителя оснащены системой, позволяющей автоматически предотвращать возможные столкновения, однако ее использование на двухколесном транспорте сулит немало проблем. Так, при неблагоприятном стечении обстоятельств резкое торможение по команде автоматики может стать для мотоциклиста не менее, а иногда даже и более опасным, чем непосредственно предотвращенное столкновение. Для устранения негативного эффекта компьютер будет не просто контролировать тормоза переднего и заднего колес, но и следить за их возможной блокировкой. Разумеется, не обойтись и без радара, который станет отслеживать ситуацию по ходу движения байка. С другой стороны, подобные инновации не отменяют необходимости и в других средствах, таких как активно используемая байкерами моточерепаха - защита для спины.
В соответствии с предложенным производителем принципом, система при появлении препятствий будет в первую очередь следить, не приступил ли к торможению пилот. В случае необходимости, электроника может отдать команду на увеличение тормозного усилия. Если же мотоциклист не предпринял торможения, то в первую очередь будет задействован тормозной механизм заднего колеса во избежание клевка носом, а лишь в последнюю очередь в дело вступит и передний тормоз, чтобы максимально быстро и в то же время плавно остановить движущийся мотоцикл.
Вместе с тем, открытым остается вопрос распознавания препятствия, ведь нередко пилоту оказывается проще и безопаснее объехать его, чем предпринимать торможение – тем более, что возможностей для маневрирования у мотоцикла куда больше, чем у автомобиля.
Похожие новости