Автообзор

Toyota Highlander. Мегакроссовер

тест-драйв toyota highlanderToyota Highlander. Цена: от 1 757 000 руб. В продаже: с октября 2010 г. Раньше Toyota Highlander попадал на наш рынок исключительно благодаря серым дилерам. Учитывая интерес к этому кроссоверу, с октября 2010 года Toyota решила завозить его к нам «по-белому» Тест-пилот Олег Калаушин, 41 год, автомобильный журналист, стаж вождения 22 года, личный автомобиль - Renault Logan Мегакроссовер. Сильно сказано, не правда ли? Но ничего иного в голову не приходит, когда оказываешься рядом с этим автомобилем. Конечно, можно было бы назвать его либо просто кроссовером, либо просто внедорожником, но... Что такое кроссовер в обывательском понимании? Это такой маленький недовнедорожник с приводом на все колеса, залихватским видом и клиренсом чуть выше, чем бордюр. Что такое внедорожник? Правильно! Это нечто огромное с внушительной лонжеронной рамой, неимоверно мощным двигателем, кучей всяких непонятных раздаток, блокировок, понижаек и прочей ерунды, способной вытащить этого мастодонта из самой непролазной хляби. Но вот в чем загвоздка: ни к первому, ни ко второму классу Toyota Highlander отнести, опираясь на эти рассуждения, не то чтобы невозможно - трудно. Посудите сами. К первым он не подходит исключительно по габаритам. Ничего себе кроссовер, у которого шесть полноценных посадочных мест и один подкидыш, длина почти пять метров и мощность двигателя 273 л. с.! Но, увы, и к внедорожникам его не отнести. У автомобиля всех тех атрибутов, что упоминались выше, нет. «Да в нем вообще нет ничего от внедорожника!» - именно так хочется прокричать во все горло, когда оказываешься в салоне автомобиля. Почему во все горло? Да потому что в таком салоне просто не может не быть эха. Он просто огромен, и это во-первых. А во-вторых, интерьер ни коим образом не вяжется с тем, что мы привыкли видеть во внедорожнике. Наоборот, чувство такое, что ты оказался в автомобиле бизнес-класса, правда с кузовом универсал. Вполне возможно, что такое ощущение возникает из-за невысокой крыши. Как правило, в любой внедорожник можно без труда усесться хоть в каске, и место над головой еще останется. В Highlander такой фокус не пройдет. Нет, кепочку, конечно, не сорвет, но о чем-либо более высоком придется забыть. Особенно если вы решите устроиться на третьем ряду. тест-драйв toyota highlanderМы неслучайно начали ознакомление с интерьером автомобиля именно с третьего ряда. Как правило, эти места-подкидыши полноценными можно считать лишь от части. Да, они снабжены подголовниками, у них есть ремни безопасности, но здесь мало кто осмелится проехать даже пару остановок. В Toyota Highlander на такой подвиг можно вполне решиться, даже если первая остановка будет в Великом Новгороде, а вторая в Твери. Плюс к этому, поменяться местами с теми, кто сидит во втором ряду, можно будет, даже не дожидаясь остановки. Как? Очень просто. Достаточно лишь отказаться от центрального места и спрятать либо его, либо подлокотник, встающий вместо него, в нишу под передним подлокотником. Мудрено, не правда ли? Но ширина автомобиля действительно позволяет схоронить ненужный элемент в отсеке под центральным подлокотником первого ряда. При этом автомобиль из семиместного превращается в шестиместный. А что же в этом случае с багажом? В семиместном варианте багажник невелик, каких-то 290 литров. Но если сложить задний ряд, объем вырастает уже до 1200 л, а если пожертвовать еще и вторым рядом, то… В общем, выспаться вдвоем в полный рост, да еще раскинув руки, будет где. Теперь самое время вернуться на место водителя. Как уже упоминалось выше, интерьер Highlander вовсе непохож на интерьер внедорожника. Здесь есть все, что может быть в легковом автомобиле, и совсем нет того, чем можно побравировать на слете внедорожников. Нет даже элементарной межосевой блокировки. Максимум, за что удалось зацепиться взгляду, - это кнопка Snow и кнопка, на которой машинка катится с горы. Да в проплывающем за окнами в попутном направлении Nissan Qashqai внедорожного больше в разы! Хотя, с другой стороны, так ли это важно? Ну нет тут всего этого, и что? Хочешь блокировать дифференциалы, подтыкать понижайки, распускать подвеску? Так купи себе Prado или LC200. Highlander не для этого. Его основная задача с максимальным комфортом и простором доставить тебя из пункта «А» в пункт «С», и если уж так этого хочется, в пункте «В» подъехать к лесному озеру. Все! И мы подъехали. Но перед этим прохватили по шоссе. Сказать, что Toyota Highlander доставил нам массу удовольствия, значит слукавить. Однако и дискомфорта мы не ощутили. Да, из-за массивности автомобилю свойственна инертность, проявляющаяся запаздыванием реакций, будь то рулевое управление либо тормозная система. Да, машина ощутимо кренится в поворотах. Но все это проявляется, если ехать быстро. Очень быстро. А если чуть остепениться и перестать по делу и без дела подгонять табун из 273 л. с., то можно получить удовольствие от той благодати, которая сходит на водителя и пассажиров в виде чуть слышного урчания V-образной «шестерки» и бесконечно плавного покачивания на волнах нашего, столь чуждого многим автомобилям, асфальта. А что же с бездорожьем? Да ничего особенного. Автомобиль справляется с ним, как и любой другой кроссовер. Колесная база, конечно, великовата, и на перегибах машина вот-вот чиркнет днищем, но, как ни странно, дело до этого не доходит. Сказывается клиренс в 206 мм. Да и электроника вполне адекватно перекидывает крутящий момент от колеса к колесу. В связи с чем Highlander ползет по проселку вполне уверенно, почти игриво. Главное - не заиграться. Долгое время Toyota на нашем рынке ничего не могла предложить своим клиентам, которые уже выросли из RAV4 но еще не доросли до Land Cruiser Prado. Highlander - как раз тот вариант, который теперь можно всерьез рассматривать. Особенно если у вас нет никакого желания «таскать c собой» абсолютно ненужные элементы, присущие премиальным внедорожникам. тест-драйв toyota highlanderЛюбим - не любим Перчаточный ящик просто огромен. Приятно Что поставить или вообще не ставить между сиденьями второго ряда, зависит только от вас. Удобно Камера заднего вида не прорисовывает траекторию, что не очень удобно при таких габаритах. Странно Вождение С точки зрения управляемости, автомобиль - не эталон. Однако нужно отдавать себе отчет, что у вас в руках не универсал, а почти внедорожник, что и накладывает отпечаток на манеру езды и управления. Салон От японского аскетизма - ни следа. Сплошная роскошь и уважение к клиенту. Кожи только не много, в основном имитация. Комфорт На довольно приличном уровне. Шумоизоляция хорошая. Безопасность 7 подушек безопасности, ABS, EBD, VSC, TRC. Цена На уровне. Достоинства и недостатки + Просторный салон. Богатое оснащение, высокий уровень активной и пассивной безопасности. динамические характеристики. - Инерционность рулевого управления и тормозной системы. Технические характеристики Марка и модель - Toyota Highlander V6 3.5 Габариты - 4785x1910x1760 мм Двигатель - бензиновый, 3456 см3, 273/6200 л. с./мин-1 Трансмиссия - автоматическая, 5+ ступенчатая Динамика - max 180 км/ч; 8,2 с до 100 км/ч Конкуренты - Mercedes-Benz ML, Mazda CX-9. Наше мнение Долгое время Toyota на нашем рынке ничего не могла предложить своим клиентам, которые уже выросли из RAV4, но еще не доросли до Land Cruiser Prado. Highlander - вариант, который теперь можно рассматривать, если у вас нет никакого желания «таскать с собой» абсолютно ненужные внедорожные агрегаты. Автор: Олег Калаушин Фото: Игорь Кузнецов тест-драйв toyota highlander тест-драйв toyota highlander тест-драйв toyota highlander тест-драйв toyota highlander тест-драйв toyota highlander тест-драйв toyota highlander
Похожие новости